Постановка холодного компресса
ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА НА КОЖУ
(по номенклатуре – A 24.01.002 наложение компресса на кожу)
Показания:первые часы после ушибов и других травм; носовое кровотечение; второй период лихорадки; гематомы; острые воспалительные процессы в молочных железах.
Противопоказания:сахарный диабет; кожные заболевания; непереносимость охлаждения; озноб (необходимо дождаться полного согревания пациента)
Оснащение:
Емкость с холодной водой (t 14-16 0 C).
2 пеленки (полотенца). Непромокаемый мешок .
Емкости для дезинфекции.
Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
Антисептик для обработки рук.
Перчатки нестерильные. Манипуляционный столик.
Алгоритм выполнения процедуры
1. Подготовка к процедуре | Обоснование и ссылки* /зачем и почему так делаем/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача 1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента и места наложения компресса. 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки. 1.5. Подготовить необходимое оснащение, разместить на манипуляционном столике. 1.6. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки компресса. | Обеспечение права пациента на информацию Обеспечение инфекционной безопасности Обеспечение эффективности процедуры. Убедиться, что нет противопоказаний к постановке холодного компресса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Последовательность выполнения процедуры | Обоснование и ссылки* /зачем и почему так делаем/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Сложить пеленку (полотенца) в 4 слоя, положить их в холодную воду. Отжать одну пеленку. 2.2. Расправить ткань и положить на лоб (тело) на 2-3 минуты. Примечание: В отличие от согревающих компрессов, холодные компрессы не закрывают. | Предупреждение согревания салфетки, обеспечение эффективности процедуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 3.Снять пеленку через 2-3 минуты и погрузить ее в холодную воду. 2.4. Другую пеленку отжать и положить на кожу на 2-3 минуты. Повторять предыдущие пункты, чередуя пеленки через 2-3 мин. | Обеспечивается непрерывность процедуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Окончание процедуры | Обоснование и ссылки* /зачем и почему так делаем/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Использованные пеленки поместить в непромокаемый мешок для дальнейшей обработки. 3.2. Осушить кожу по окончании процедуры. 3.3. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.5. Поинтересоваться у пациента о его самочувствии. 3.6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации. | Обеспечивается инфекционная безопасность. Исключается дискомфорт. Обеспечение инфекционной безопасности Обеспечение преемственности в работе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | ВНЕШН. ВИД | ТЕСТ | СИТУАЦ. ЗАДАЧА | ФРОНТ. ОПРОС | ТЕРМ. ДИКТАНТ | САМОСТ. РАБОТА | ДЕЛОВАЯ ИГРА | ИТОГ |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. |
дата проведения занятия: __________________________________ Преподаватель: _______________
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Дополните предложение.
1. Физиотерапия – это целенаправленное воздействие на организм различными __________________________ факторами.
2. При повышении АД горчичника ставят на голову в область – ___________________ и на область ___________ мышц.
3. При боли в сердце медицинская сестра ставит горчичники на область __________.
4. При воспалительных состояниях верхних дыхательных путей горчичники ставят в области грудной клетки ___________ и на область ____________ мышц.
5. Постановка горчичников вызывает расширение поверхностных сосудов раздражением хеморецепторов кожи ____________________ маслом.
6. Длительное воздействие холода при применении пузыря со льдом может вызвать ______________ организма.
7. Гипертония, острое кровотечение – показания для постановки __________________.
8. Средний отит, постинъекционный инфильтрат – показания для применения ____________________.
9. Переохлаждение, озноб, почечная колика – показания для применения __________.
10. Герметичность согревающего компресса создает слой ______________________.
Проблемно-ситуационные задачи.
Задача №1.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
Пациент с заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура – 38°C. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №2.
Вы – медицинская урологического отделения.
Пациент К. жалуется на почечную колику. Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №3.
Вы – медицинская сестра хирургического отделения.
Пациенту З. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №4.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
Пациент Н. жалуется на боли в локтевом сгибе, после постановки в/в капельной системы. Объективно: на месте постановки в/в капельной системы образовалась гематома. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №5.
Вы – медицинская сестра ЛОР отделения.
Пациенту В. с заболеванием отит среднего уха назначена физиотерапевтическая процедура. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.
Задача №6.
Вы – медицинская сестра кардиологического отделения.
У пациента С. Начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Определите проблему пациента. Обоснуйте ответ (место постановки).
Задача №7.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
У пациента Т. началось носовое кровотечение. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №8.
Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.
У пациента У. с заболеванием сердечно-сосудистой системы поднялось АД. Объективно: АД 200/110, пульс 98 ударов в мин. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Задача №9.
Вы – медицинская сестра неврологического отделения.
Пациент Л. страдает повышенной возбудимостью, бессонницей. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ.
Тестовый контроль
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
ПОСТАНОВКА ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА
ЦЕЛЬ: местное охлаждение; сужение кровеносных сосудов; уменьшение боли, отека тканей.
ПОКАЗАНИЯ: первые часы после ушиба; при носовом кровотечении; во втором периоде лихорадки. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: спастические боли в животе; шок; коллапс.
ОСНАЩЕНИЕ: ёмкость с холодной водой; 2 пелёнки (или 2 полотенца, или 2 марлевых салфетки, сложенных в 8 слоёв);
1. Объяснить пациенту ход манипуляции. Получить информированное согласие.
2. Провести гигиеническую обработку рук
3. Сложить пелёнки (полотенца) в несколько слоёв, опустить их в холодную воду. Отжать одну пелёнку.
4. Расправить ткань и наложить на выбранный участок на 2-3 мин.
5. Снять пелёнку и опустить её в холодную воду.
6. Другую пелёнку отжать и наложить на кожу на 2-3 минуты.
Таким образом, чередовать пелёнки через 2-3 минуты.
7. Использованные пелёнки поместить в непромокаемый мешок.
8. Осушить кожу пациента.
9. Вымыть и осушить руки. Документировать выполнение манипуляции.
ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
ЦЕЛЬ: сужение кровеносных сосудов кожи; охлаждение более глубоко расположенных органов и тканей; снижение чувствительности нервных рецепторов; уменьшение отека тканей.
ПОКАЗАНИЯ: внутреннее кровотечение; острые воспалительные процессы брюшной полости; первые часы после ушиба, при вывихах, при переломах; высокая лихорадка (2 период); ранний послеоперационный период; укусы насекомых; сотрясение мозга.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: снижение чувствительности участков тела, где будет проводиться манипуляция; коллапс; шок.
МЕСТА ПОСТАНОВКИ: область живота; область грудной клетки; область головы (лобная часть).
ОСЛОЖНЕНИЯ: отморожение; воспалительные процессы.
ОСНАЩЕНИЕ: пузырь для льда; лёд кусочками; полотенце;
1. Объяснить цель и ход манипуляции, получить информированное согласие.
2. Заполнить пузырь мелкими кусочками льда на 2/3 объема.
3. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку. Проверить пузырь на герметичность. Вытеснить воздух из пузыря.
4. Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).Приложить к нужному участку тела:
• область головы – на 5 минут (с интервалом 5 минут);
• остальные области – на 10-15 минут с интервалом 20 минут. Зафиксировать время.
Примечание: общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов.
5. Если процедуру нужно продолжить, то по мере таяния льда воду сливают и подкладывают новые кусочки льда.
6. Убрать пузырь, освободить его от воды и остатков льда.
7. Осмотреть кожу пациента, придать пациенту удобное положение, укрыть.
8. Надеть перчатки. Обработать пузырь ветошью, смоченной в дез. растворе двукратно с интервалом 15 минут. 5. Промыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.
9. Снять использованные перчатки, подвергнуть их дезинфекции. Вымыть и осушить руки.
10. Документировать выполнение манипуляции.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ : Детям пузырь со льдом на голову не кладут, его подвешивают над головой на расстоянии 10 см.
ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ
ПОДАЧА КИСЛОРОДА ЧЕРЕЗ НОСОВОЙ КАТЕТЕР
ЦЕЛЬ: применение кислорода с лечебной целью.
ПОКАЗАНИЯ: острые пневмонии, бронхит, эмфизема легких, приступы бронхиальной и сердечной астмы, отек легких; пороки сердечных клапанов; отравления угарным газом, синильной кислотой, удушающими веществами.
ОСНАЩЕНИЕ: стерильные: лоток, пинцет, емкость под пинцет, носовой катетер (кислородная канюля), глицерин, дистиллированная вода, перчатки; увлажнитель (аппарат Боброва); источник кислорода с расходомером; ножницы; лейкопластырь; нестерильный лоток;
НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: вдыхание чистого кислорода может оказать токсическое действие на организм человека, проявляющееся в возникновении сухости во рту, чувстве жжения за грудиной, болей в грудной клетке, судорог и т.д., поэтому для лечения обычно используют газовую смесь, содержащую до 80% кислорода (чаще 40 – 60 %);
• при отеке легких, который сопровождается выделением пенистой жидкости из дыхательных путей, применяют смесь, содержащую 50% кислорода и 50% этилового спирта, пропущенную через 96% этиловый спирт, который играет роль пеногасителя. Либо может быть использован антифомсилан.
1. Выявить у пациента признаки и симптомы, связанные с гипоксией и наличием мокроты в дыхательных путях. Гипоксия может привести к тахиаритмии, брадиаритмии и смерти. Наличие мокроты в дыхательных путях снижает эффективность оксигенотерапии.
2. Объяснить пациенту (в том случае, когда это возможно) или его родным цель и ход оксигенотерапии, эффект от процедуры и получить информированное согласие на выполнение манипуляции
3. Провести гигиеническую обработку рук. Надеть стерильные перчатки.
4. Вскрыть упаковку, стерильным пинцетом извлечь катетер на стерильный лоток, смочить катетер стерильным глицерином над нестерильным лотком.
5. Ввести катетер в нижний носовой ход (при введении катетер держать перпендикулярно к поверхности лица) и далее в глотку на глубину, равную расстоянию от козелка уха до крыла носа.
Примечание: кончик носового катетера должен быть виден при осмотре зева и находиться на 1 см ниже язычка мягкого неба. Более высокое расположение катетера ведет к снижению напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе, а более низкое – к аэрофагии. Ток кислорода направляется в верхние дыхательные пути.
6. Зафиксировать наружную часть катетера лейкопластырем так, чтобы он не выпал из носа и в то же время не причинял неудобств.
7. Соединить катетер с источником увлажнённого кислорода (аппарат Боброва). Открыть вентиль дозиметра и отрегулировать скоростью подачи кислорода (до 4 – 5 л/мин).
8. Обеспечить достаточную свободу движений катетера и кислородных трубок прикрепив их к одежде безопасной булавкой.
9. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
10. Периодически проверять состояние катетера. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно полон.
11. Осматривать слизистую носа пациента для выявления возможного раздражения кожи. .
12. Каждые 8 часов проверять соответствие скорости тока кислорода и его концентрации назначению врача.
Превышение назначенной концентрации (скорости потока) кислорода может вызвать токсическое воздействие на ткани легких, ЦНС, привести к утрате зрения, остановке дыхания.
13. При длительной кислородо-терапии, для предупреждения пролежней и высушивания слизистой оболочки носового хода, каждые 30-60 минут следует менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения подачи кислорода.
14. Провести итоговую оценку состояния пациента для выявления уменьшения симптомов гипоксии.
15. Документировать выполнение манипуляции.
ПОСТАНОВКА ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА
Цель: лечебная.
Механизм действия: охлаждение кожи способствует сужению кровеносных сосудов, снижает чувствительность рецепторов. Оказывает болеутоляющее действие.
Показания: ΙΙ-й период лихорадки, носовое кровотечение, первые часы после ушиба и т.д.
Противопоказания: травмы и ушибы во вторые сутки.
Оснащение: две марлевые или бязевые салфетки, сложенные в 6-8 слоёв; раствор для смачивания ткани (14-16 о С); кусочки льда; водный термометр.
Этапы | Обоснование |
Ι. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит его впервые. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс. | Установление контакта с пациентом. |
2. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры, если он с нею не знаком. | Психологическая подготовка к манипуляции. |
3. Получить его согласие. | Соблюдение прав пациента. |
4. Подготовить необходимое оснащение. | Достижение эффективного проведения процедуры. |
5. Вымыть и осушить руки (социальный уровень). | Профилактика ВБИ. |
ΙΙ. Выполнение процедуры: 1. Смочить салфетку в холодной воде, отжать. | Обеспечение действия холода на кожу в течение времени. |
2. Приложить салфетку к поверхности кожи. | Обеспечение охлаждения. |
3. Смочить другую салфетку в ёмкости с холодной водой, отжать. | Обеспечение эффективности процедуры. |
4. Менять салфетки каждые 2-3 мин. продолжительность всей процедуры зависит от состояния пациента. | Обеспечение эффективности процедуры. |
ΙΙΙ. Окончание процедуры: 1. Снять мокрую салфетку, кожу просушить сухой салфеткой. | Обеспечение физического и психологического комфорта. |
2. Утилизировать использованные салфетки. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
3. Сделать отметку о выполнении процедуры. | Обеспечивается преемственность сестринского ухода. |
АЛГОРИТМ
ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
Механизм действия: сужает кровеносные сосуды кожи глубоко расположенных органов и тканей, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.
Показания: острые воспалительные процессы в брюшной полости; кровотечения внутренние; ушибы, переломы, вывихи в первые часы и сутки; второй период лихорадки; укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.
Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.
Оснащение: пузырь для льда; полотенце (пелёнка); лоток с кусочками льда.
Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.
Этапы | Обоснование |
Ι. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс. | Установление контакта с пациентом. |
2. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры. | Психологическая подготовка к манипуляции. |
3. Получить его согласие. | Соблюдение прав пациента. |
4. Подготовить необходимое оснащение. | Эффективное проведения процедуры. |
5. Вымыть и осушить руки (социальный уровень). | Профилактика ВБИ. |
ΙΙ. Выполнение процедуры: 1. Заполнить широкогорлый резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда до половины и залить холодной водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика. | Обеспечение лучшего контакта грелки с телом. Профилактика ожогов кожи пациента. |
2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку. | Проверка герметичности. Профилактика перегревания кожи. |
3. Обернуть пузырь пелёнкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 10-15 минут. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см. | Предупреждение местного переохлаждения кожи. |
4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. | Предупреждение местного переохлаждения кожи. |
5. По окончании процедуры воду из пузыря слить. | Оценка чувствительности кожи: на ней должна быть лёгкая гиперемия. |
6. Спросить пациента о самочувствии. | Обеспечение психологического комфортного состояния. |
ΙΙΙ. Окончание процедуры: 1. Продезинфицировать пузырь. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Вымыть руки (социальный уровень). | Профилактика ВБИ. |
3. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного | Обеспечивается преемственность сестринского ухода. |
АЛГОРИТМ
УМЫВАНИЕ БЕСПОМОЩНОГО ПАЦИЕНТА
Цель: соблюдение правил личной гигиены.
Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.
Оснащение: кувшин с теплой (35-37°C) водой; махровая рукавичка; полотенце, кувшин с тёплой водой, клеёнка, пелёнка.
Этапы | Обоснование |
I. Ι. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обещаться. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, получить его согласие. | Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента. |
2. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение качественного выполнения процедуры. |
3. Вымыть руки (социальный уровень). | Обеспечение инфекционной безопасности. |
II. ΙΙ. Выполнение процедуры: 4. 1. Придать пациенту положение Фаулера, накрыть ему грудь клеёнкой и пелёнкой. | Предупреждение попадание воды на белье пациента. Обеспечение комфортного положения во время процедуры. |
2. Смочить рукавичку в воде и отжать излишки воды. | Предупреждение дискомфорта от проводимой процедуры. |
3. Протереть рукавичкой лоб, веки, нос, подбородок, шею. | Обеспечение гигиенического комфорта. |
7. 4. Мягкими промокательными движениями осушить полотенцем лицо и шею пациента в той же последовательности. | Обеспечение гигиенического комфорта. |
8. 5. Снять пелёнку и клеёнку для последующей дезинфекции и утилизации. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
9. 6. Помочь пациенту занять удобное положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно. | Обеспечение физического комфорта. |
ΙΙΙ. Окончание процедуры: 10 1. Погрузить использованную рукавичку в растворе дезинфектанта. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
11 2. Вымыть руки (социальный уровень). | Обеспечение инфекционной безопасности. |
АЛГОРИТМ
УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ПОЛОСТИ РТА
Цель: соблюдение правил личной гигиены.
Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.
Оснащение: лоток, шпатель, стерильные марлевые салфетки, шарики, пинцет, ёмкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната) или с кипячёной водой, зубная щётка, клеёнка, пелёнка, перчатки.
Adblockdetector